ИНБИ ИНБИ ИНБИ

Венера Фазуллина: «Соорганизаторы – звено, которое связывает талантливых молодых людей с Университетом Талантов»

image_pdf

Ссылка на новость

Венера Фазуллина: «Соорганизаторы – звено, которое связывает талантливых молодых людей с Университетом Талантов»

Интервью с соорганизатором Университета Талантов

Все больше образовательных учреждений и организаций в районах Татарстана присоединяются к работе Университета Талантов и становятся его соорганизаторами. Благодаря этому одаренные дети и молодежь всей республики могут получать меры государственной поддержки, проходить тренинги на развитие надпредметных компетенций, работать с наставниками, а их родители получают возможность принимать участие в мероприятиях Лаборатории родительского образования в родных городах.

Какие задачи ставят перед собой соорганизаторы, почему важно развивать soft skills у детей и наставников и как внедрять систему наставничества в школах, нам рассказала Венера Фазуллина, социальный педагог политехнического лицея № 182 (г. Казань).

― Когда и с какой целью в лицее было принято решение стать соорганизатором Университета Талантов?

― Мы подали заявку на открытие площадки сетевого проекта «Тренинг-класс» в ноябре-декабре 2018 года, а сегодня уже готовим тренеров и наставников. Я сама, как наставник, успешно работаю по компетенции «Фасилитация» около трех лет. Наша задача ‒ сформировать новое поколение с развитыми soft skills. Без выявления способных детей и развития у них надпредметных компетенций невозможно воспитать молодых людей, которые в дальнейшем будут продвигать нашу республику.

― В чем основная роль соорганизаторов Университета Талантов?

― Соорганизаторы – звено, которое связывает талантливых молодых людей с Университетом Талантов. По итогам «А-Форума» этого года мы уже знаем, как будем работать: определили задачи на будущий год, распланировали мероприятия, которые будут проходить на базе нашего лицея с привлечением детей 7–10 классов, родителей, педагогов. Все компоненты образовательного процесса мы стараемся соединить воедино. В рамках традиционного, шаблонного образовательного процесса дети, родители и учителя рассматриваются отдельно. Когда работаешь на результат, соединив все звенья, получается прорыв. Работа идет лучше и качественнее.

― Кроме Вас, в лицее работают наставники Университета Талантов?

― В лицее работают пять человек, которые уже являются наставниками Университета Талантов. Они стремятся развивать надпредметные компетенции в учениках и в самих себе, потому что soft skills необходимы всем. Прежде чем учить им, нужно сначала самому их развить.

― Традиционная система образования консервативна, многие преподаватели не готовы менять учебные программы и методы обучения. Как дирекция лицея и педагогический состав отнеслись к сотрудничеству с Университетом Талантов?

— К сожалению, многим педагогам проще отвести урок и забыть про него. Как и что происходит с учеником дальше – непонятно. К счастью, администрация нашего лицея понимающая и дальновидная. Директор Руслан Викторович Дуженков, безусловно, поддержал идею стать соорганизаторами. Думаю, результат совместной работы не заставит себя ждать. Наши дети уже раскрывают свой потенциал и становятся призерами различных олимпиад, хотя работать с ними по новому методу мы стали недавно.

― А как родители детей относятся к методам наставничества?

― Родители бывают разные, и подход к каждому свой. Кто-то сам понимает, до кого-то нужно донести важность поддержки наставника. Не зря одно из направлений Университета Талантов – Лаборатория родительского образования, что откроется на базе нашего лицея уже в феврале.

― На Ваш взгляд, какую из проблем, с которыми сталкиваются соорганизаторы, необходимо решить в первую очередь?

― В первую очередь нужно подготавливать и поддерживать соорганизаторов на уровне администрации районов. Пока такая инициатива исходит только от отдельных заинтересованных людей. Может, даже важнее поддержка Министерства образования, чтобы наставничество заметили и признали результаты работы.

― Что бы Вы изменили у себя в лицее уже сейчас?

― Традиционное образование и его правила временами тормозят процесс. Я предложу администрации лицея в локальных нормативных актах узаконить положение о наставничестве в лицее. И, конечно, мы сразу начнем готовиться к предстоящему тренингу на развитие надпредметных компетенций у учеников. Его посетят не только ученики нашего лицея, но и все желающие ребята из соседних образовательных учреждений района. Для нас это новый опыт, но мы открыты переменам.

София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов

На главную