ИНБИ ИНБИ ИНБИ

Айнур Вафин: «Наставник не указывает. Он направляет студента»

Ссылка на новость

Айнур Вафин: «Наставник не указывает. Он направляет студента»

Интервью со студентом Университета Талантов

В Университет Талантов приходят активная и целеустремленная молодежь, и такие мероприятия, как Летняя молодежная школа «Открытие талантов» или Республиканский форум «Открытие талантов», помогают им определить свой вектор развития и раскрыть свой потенциал. Благодаря работе наставников студенты Университета Талантов понимают, что важно для них сегодня, ставят цели и достигают их. О своем участии в мероприятиях Университета Талантов, планах на будущее и опыте работы с наставниками рассказал Айнур Вафин, студент Университета Талантов, ученик 9 класса лицея № 1 (г. Альметьевск).

Меня с Университетом Талантов познакомил завуч нашего лицея Дамир Сагдуллаевич Аскаров. Я всегда был активистом и являюсь им сейчас. Участвую в олимпиадах, спортивных состязаниях, пробовал быть организатором и однажды даже фотографом. Наш завуч заметил это и предложил принять участие в форуме «Открытие талантов ‒ 2017». Также я был участником Молодежной школы талантов в 2018 году. На Летней школе я много ходил на лекции и мастер-классы по развитию hard skills. Мне больше всего запомнился мастер-класс «25-й час и фонтан энергии. Где взять?». Я понял, что для нахождения большего времени нужно сначала разобраться в себе. Нужно понять, что побуждает меня к действиям, свое поведение, взгляды на мир. Работу над этими факторами я включил в свой индивидуальный план развития.

На форум «Открытие талантов» я приезжаю во второй раз. Мои ожидания оправдались, благодаря форуму я стал лучше понимать, чем хочу заниматься. Я приехал сюда, будучи заинтересованным в трех сферах развития: наука, спорт и техника. Я занимаюсь волейболом. Благодаря победе на городских соревнованиях я действительно понял, что этот вид спорта – частица меня. После участия в воркшопах я сделал вывод, что от научного направления стоит отказаться. В ближайшие годы буду выбирать между спортом и техникой. Возможно, сначала займусь спортом, а когда достигну пенсионного возраста, который у спортсменов наступает рано, посвящу себя технике. Формат воркшопа был очень интересный! Каждый смог рассказать о своих достижениях, поделиться опытом, задать волнующие вопросы. Важно, что эксперты и наставники нам грамотно отвечали, предлагали свою помощь и делились контактами для связи в будущем.

У меня есть наставник – Миляуша Гатина, учитель русского и татарского языков гимназии № 4 (г. Елабуга). Мы с ней познакомились на Молодежной школе талантов. Наставник нужен, чтобы не указывать, а именно направлять студента. Как раз Миляуша смогла мне помочь и направила меня. Изначально я выбрал для себя пять сфер развития, мне казалось, что они все мне подходят. Вместе с наставником я смог понять, что две сферы из этих пяти не столь важны для меня, я смог от них отказаться. Также мы обсуждали вопросы моральных ценностей, определили, чего мне не хватает для дальнейшего развития, а чего, наоборот, слишком много. Сложно объяснить выбор наставника. Это такое особенное чувство, когда что-то внутри подсказывает: это твой человек! За время нашей работы я стал более открытым, общительным. Научился правильно ставить цели и находить мотивацию. Сегодня я уже почти достиг тех целей, которые мы вместе с ней ставили в августе, например, выиграть олимпиаду по математике, выучить французский язык, победить на соревнованиях по волейболу.

На форуме я познакомился с наставником Ландыш Воропаевой, учителем музыки и социальным педагогом школы № 24 (г. Альметьевск). Благодаря Ландыш я научился внутренней работе над собой, например, управлению эмоциями. С новым наставником мы будем работать и дальше, потому что живем в одном городе, а значит, нам будет проще организовывать встречи и работать лично. С Миляушой удается лично общаться только на форумах, в остальное время работаем дистанционно. Каждый из наставников важен для меня, потому что Ландыш помогает мне развивать одни навыки, а Миляуша – другие.

Я хочу быть главным строителем или инженером Республики Татарстан. По моему мнению, нужно давать будущим специалистам больше практических возможностей. Организовывать площадки и давать практиковаться на маленьких моделях, например, чтобы можно было построить своими руками домик 20х20. Это уже будет хороший опыт, все большое начинается с маленького. В рамках форума я посетил выставку возможностей профессионального развития «Мой Татарстан. Мой талант». Мне понравилось, что она была поделена на секции по разным направлениям. На выставке я прежде всего интересовался компаниями и вузами с инженерным уклоном, где я смогу учиться и работать в будущем. Для себя я выявил трех фаворитов: Казанский вертолетный завод, Казанский энергетический университет и Казанский федеральный университет.

Уже сейчас идет глобальная автоматизация многих процессов производства. Думаю, в будущем мы перейдем к роботизации. На меня и мой выбор может повлиять то, что профессия инженера перестанет быть профессией будущего, инженерами станут роботы. Мне кажется, в будущем большую часть работы будут выполнять машины, но люди будут нужны в качестве посредников между ними и другими процессами. Мы говорим об относительно недалеком будущем, и к тому времени роботы еще не научаться креативить, искусственный интеллект не достигнет высшего уровня, чтобы быть полностью самостоятельным. Мышление человека еще долго будет уникальным и неповторимым.

София Бармина,
Медиалаборатория Университета Талантов

На главную